Как рестораторы делают Красноярск третьей гастрономической столицей России и продвигают современную сибирскую кухню
История ресторанной группы Berrywood Family началась в 2010 году с проекта Music Bar Loft.
Один из знаковых проектов холдинга — «Бар Булгаков» — сохраняет прежнюю концепцию и популярность уже десять лет: он стал «городской классикой» Красноярска.
Ресторан Tunguska в первый год после открытия был удостоен престижных премий. Он заслужил место в топ-50 ресторанов России по версии Where To Eat Russia и попал в топ-100 новых ресторанных концепций года по версии премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» в 2020 году.
В 2021 году Дмитрий Журкин и Алексей Нейман инициировали первый фестиваль сибирской кухни «Тайгастро», в котором приняли участие 30 ресторанов из девяти городов, включая Новосибирск и Иркутск. Фестиваль привлек внимание к сибирской кухне и способствовал развитию гастрономической культуры региона.
Berrywood Family вышла за пределы страны и в 2017 году открыла пивной ресторан Beer Academy 1969 в Харбине.
Berrywood Family, известная ресторанная группа из Красноярска, за 14 лет выросла из небольшого проекта Music Bar Loft в ресторанный холдинг. Сегодня он состоит из десяти оригинальных заведений в разных локациях города, включая доставку еды Flyfoods.ru и агентство Berrywood Events. Помимо популярного ресторана Tunguska, в холдинг входит «Булгаков» — один из лучших баров Красноярска с авторскими коктейлями, настойками и блюдами современной русской кухни. Еще один знаковый проект — ресторан SADKO, необычное пространство, объединяющее уникальную архитектуру, современное искусство и авторскую гастрономию: заведение расположено в здании Речного вокзала на самом берегу Енисея. Благодаря усилиям основателей Дмитрия Журкина и Алексея Неймана Berrywood Family за последние годы не только изменила гастрономический ландшафт города, но и сделала его одним из ключевых игроков на культурной карте России. История тандема начинается на сцене КВН и переходит в гастрономию, где креативность и способность идти на риск стали основными ингредиентами их успеха.
В 2008 году, когда рынок мероприятий остановился из-за экономического кризиса, им предложили взять в аренду помещение под ночной клуб. Так появился Loft, где компаньоны впервые столкнулись с необходимостью организации гастрономического проекта. И это оказался невероятный мир, в котором сошлось все: творчество, огромное удовольствие от процесса и результата, возможность зарабатывать деньги.
«Аренда площадки по тем временам была невероятно высокой, — вспоминает Алексей Нейман. — Порядка миллиона рублей в месяц. Это был серьезный риск, но мы на него осознанно пошли. Нельзя долго пребывать в позиции «а вдруг не получится», все равно придется совершить «прыжок веры», если вы настоящий предприниматель. Впрочем, мы рисковали не на пустом месте — на тот момент у нас уже было перспективное ивент-агентство». Новый проект Алексея и Дмитрия оказался удачным и открыл партнерам двери в ресторанный мир.
Красноярск, который сегодня по праву считается третьей гастрономической столицей России, во многом обязан своим статусом проектам вроде ресторана Tunguska. «Мы хотели показать всей стране и даже миру, что Красноярск способен приятно удивлять, — отмечает Дмитрий Журкин. — У нас было желание создать гастрономический проект, который будет знаменит на всю страну и станет must visit местом региона».
Ресторан Tunguska олицетворяет философию Berrywood: в основу проекта легли работа с уникальными сибирскими продуктами, амбициозные цели и гастрономическая идентичность региона. Пожалуй, с этого момента и началось общероссийское продвижение Красноярска как города с мощнейшей гастрономией. Скоро к этому процессу присоединились крупные ресторанные группы города, также начавшие PR-работу на федеральном уровне.
Свою роль в продвижении Красноярска как мощного гастрономического центра России сыграл и фестиваль «Тайгастро», организованный командой проекта Tunguska. Стартовавший летом 2021-го, из локального события («Сибирский гастрономический фестиваль») он уже через год перешагнул за пределы Сибирского федерального округа и привлек к участию рестораны на всей территории России. Задачей фестиваля стало продвижение локальных гастрономических традиций нашей страны — в том числе и сибирских. В 2024 году в фестивале участвовали более 200 ресторанов из 50 городов. ¶
Не замыкаясь на опыте прошлого, партнеры занялись развитием гастрономических традиций и продвижением «современной сибирской кухни». «Сейчас такое время, когда необходимо творить, когда шеф-повара стирают все границы, когда в принципе доступны любые продукты. И теперь у нас есть возможность не просто возрождать традиции аутентичной сибирской кухни, но и создавать новую историю», — комментирует Алексей Нейман.
Компаньоны утверждают, что успех гастрономии выстраивается на симбиозе локальных ресурсов и глобальности мышления. «Наш продукт интересен не только местным жителям, но и туристам из России и других стран мира, — утверждают партнеры. — Мы продвигаем, точнее, можно сказать, «продаем» историю, культуру и вкус Сибири. И, как оказалось, это многим интересно!»
Важное место в концепции ресторанов Berrywood Family уделяется принципам zero waste. Например, в ресторане Tunguska сортируют отходы и используют только экоупаковку, а часть выручки перечисляют в фонд высадки деревьев. Внимательно изучив опыт шеф-повара и ресторатора Дмитрия Блинова и особенно его ресторана Harvest, партнеры поняли, что могут использовать его наработки в Красноярске. «Мы поставили измельчители и почти полностью отказались от пластика. У нас нет пластиковых трубочек, на кухне мы этот материал не используем. Еду с собой отдаем в алюминиевых касалетках, которые можно разогревать в микроволновке», — комментирует Дмитрий.
Журкин и Нейман продолжают двигаться вперед, создавая проекты, которые вдохновляют не только гостей ресторанов, но и целые сообщества. Их подход — это гармония амбиций, доверия и любви к своему делу. Как говорят сами основатели, главное — это смотреть на мир с креативной позиции, где каждый проект — это возможность раскрыть потенциал города и его жителей.
Автор: Александр Пигарев
От сцены к гастрономии: начало пути
Алексей Нейман вспоминает свои студенческие годы, когда выбор между техническим и гуманитарным факультетами неожиданно решил институтский КВН. «Команда факультета автоматизации была скучна, а гуманитарии поразили своей живостью и идеями. Тогда я понял, где мое место», — вспоминает он. Затем Нейман с Журкиным познакомились, вместе придумали театр, потом стали заниматься клубным бизнесом, еще позже открыли свое ивент-агентство, все более тесно соприкасаясь с гастрономией. В процессе они поняли, что ресторанная сфера — это огромное поле для креатива, и решили попробовать свои силы на этом поприще.В 2008 году, когда рынок мероприятий остановился из-за экономического кризиса, им предложили взять в аренду помещение под ночной клуб. Так появился Loft, где компаньоны впервые столкнулись с необходимостью организации гастрономического проекта. И это оказался невероятный мир, в котором сошлось все: творчество, огромное удовольствие от процесса и результата, возможность зарабатывать деньги.
«Аренда площадки по тем временам была невероятно высокой, — вспоминает Алексей Нейман. — Порядка миллиона рублей в месяц. Это был серьезный риск, но мы на него осознанно пошли. Нельзя долго пребывать в позиции «а вдруг не получится», все равно придется совершить «прыжок веры», если вы настоящий предприниматель. Впрочем, мы рисковали не на пустом месте — на тот момент у нас уже было перспективное ивент-агентство». Новый проект Алексея и Дмитрия оказался удачным и открыл партнерам двери в ресторанный мир.
Формула партнерства: баланс амбиций и доверия
Успешная совместная работа Неймана и Журкина строится на четком разделении ролей. «Мы оба максималисты. В студенчестве могли спорить часами о мелочах, но теперь знаем, как важно доверять друг другу. У каждого своя зона ответственности, где он принимает финальные решения», — рассказывает Алексей. Дмитрий дополняет: «Мы смотрим в одну сторону, но действуем разными методами. Это сочетание общего видения и уникальных компетенций делает наш тандем еще сильнее».Красноярск, который сегодня по праву считается третьей гастрономической столицей России, во многом обязан своим статусом проектам вроде ресторана Tunguska. «Мы хотели показать всей стране и даже миру, что Красноярск способен приятно удивлять, — отмечает Дмитрий Журкин. — У нас было желание создать гастрономический проект, который будет знаменит на всю страну и станет must visit местом региона».
Ресторан Tunguska олицетворяет философию Berrywood: в основу проекта легли работа с уникальными сибирскими продуктами, амбициозные цели и гастрономическая идентичность региона. Пожалуй, с этого момента и началось общероссийское продвижение Красноярска как города с мощнейшей гастрономией. Скоро к этому процессу присоединились крупные ресторанные группы города, также начавшие PR-работу на федеральном уровне.
Свою роль в продвижении Красноярска как мощного гастрономического центра России сыграл и фестиваль «Тайгастро», организованный командой проекта Tunguska. Стартовавший летом 2021-го, из локального события («Сибирский гастрономический фестиваль») он уже через год перешагнул за пределы Сибирского федерального округа и привлек к участию рестораны на всей территории России. Задачей фестиваля стало продвижение локальных гастрономических традиций нашей страны — в том числе и сибирских. В 2024 году в фестивале участвовали более 200 ресторанов из 50 городов. ¶
Не замыкаясь на опыте прошлого, партнеры занялись развитием гастрономических традиций и продвижением «современной сибирской кухни». «Сейчас такое время, когда необходимо творить, когда шеф-повара стирают все границы, когда в принципе доступны любые продукты. И теперь у нас есть возможность не просто возрождать традиции аутентичной сибирской кухни, но и создавать новую историю», — комментирует Алексей Нейман.
Компаньоны утверждают, что успех гастрономии выстраивается на симбиозе локальных ресурсов и глобальности мышления. «Наш продукт интересен не только местным жителям, но и туристам из России и других стран мира, — утверждают партнеры. — Мы продвигаем, точнее, можно сказать, «продаем» историю, культуру и вкус Сибири. И, как оказалось, это многим интересно!»
Важное место в концепции ресторанов Berrywood Family уделяется принципам zero waste. Например, в ресторане Tunguska сортируют отходы и используют только экоупаковку, а часть выручки перечисляют в фонд высадки деревьев. Внимательно изучив опыт шеф-повара и ресторатора Дмитрия Блинова и особенно его ресторана Harvest, партнеры поняли, что могут использовать его наработки в Красноярске. «Мы поставили измельчители и почти полностью отказались от пластика. У нас нет пластиковых трубочек, на кухне мы этот материал не используем. Еду с собой отдаем в алюминиевых касалетках, которые можно разогревать в микроволновке», — комментирует Дмитрий.
Новые глобальные цели
Помимо гастрономической части ресторанный холдинг часто сотрудничает с представителями креативных индустрий. Berrywood Family активно развивает культурные инициативы, включая премию SCAN (Siberian Contemporary Art Network) и SCAN FAIR, первую за Уралом ярмарку современного искусства. Дмитрий видит в этом продолжение миссии группы: «Мы продвигаем Красноярск как центр современного искусства. Это развивает не только арт-сообщество, но и сам город». Алексей добавляет, что креативный подход — неотъемлемая часть ДНК компании. «Наша ключевая компетенция — смотреть на мир через призму творческих идей», — подчеркивает он.Журкин и Нейман продолжают двигаться вперед, создавая проекты, которые вдохновляют не только гостей ресторанов, но и целые сообщества. Их подход — это гармония амбиций, доверия и любви к своему делу. Как говорят сами основатели, главное — это смотреть на мир с креативной позиции, где каждый проект — это возможность раскрыть потенциал города и его жителей.
Автор: Александр Пигарев