Как построить бьюти-империю с русской ДНК
Визионер с 25-летним стажем
Наталья Ракоч смело и с дерзостью смотрит в глаза трендам, переосмысляет и перепридумывает их. С одной стороны, благодаря образованию и 25-летней экспертизе в бьюти-индустрии и брендинге косметики, с другой — благодаря интуиции и врожденным навыкам эти тренды предугадывать и понимать нужды аудитории. Недавно Наталья представила тушь «Черная Москва» — флагманский продукт ее нового амбициозного проекта Russian Beauty Guru (RBG), через который она собирается показывать всему миру высококлассные российские продукты с загадочными названиями на кириллице.
Клиническое мышление
Сначала был медицинский институт, и Наталья признается, что хоть и никогда не работала по профессии, но по части маркетинговой экспертизы многим обязана именно этому образованию. Клиническое мышление и практика «задать вопросы, поставить диагноз и назначить продукт, который вылечит боль пациента» вполне соотносится с исследованиями в маркетинге. Даже для небольших запусков продуктов Ракоч проводила масштабные исследования, в том числе дополнительные (как дополнительные анализы у врача). Это помогло более прицельно выстраивать стратегии и бить точно в целевую аудиторию. Именно поэтому все, за что бы ни бралась Ракоч, выстреливало. «Успех приходит к тем, кто умеет видеть то, чего не видят другие», — рассуждает Наталья.
В свое время Ракоч разработала брендинг и придала импульс многим российским маркам косметики. По-настоящему «личным» брендом получился именно RBG, где Наталья стала и его директором, и лицом, и музой.
Сделано в России
Убедить российскую аудиторию, воспитанную на постсоветской парадигме «качественное — только зарубежное», покупать отечественный косметический продукт Наталье помогла интуиция и способность предвосхищать тренды. «Пять лет назад еще ни один бренд не производил все продукты внутри страны и не писал на своих упаковках крупными буквами “Сделано в России”. RBG сделал основной акцент именно на местном производстве, и это выстрелило», — рассказывает Наталья.
Ракоч глубоко убеждена, что в России есть продвинутые технологии и все возможности для создания локальной косметики. В производстве продуктов RBG задействованы две российские фабрики, команда планирует расширять пул поставщиков. Единственное, упаковки пока производятся в Китае.
В каком-то смысле толчком к созданию этого бренда послужила неудача. В 2019 году Наталья, получив образование сценариста, придумала идею реалити-шоу. Его участники в реальном времени должны были создавать свои бренды косметики. Успели собрать команду, написать сценарий, и идею удалось продать одному из телеканалов, но случилась пандемия. В итоге Ракоч с командой решили не отпускать идею создания российского бренда косметики — так на горизонте забрезжил RBG.
«Черный русский»
Новаторство идеи RBG даже не в том, что это российская косметика, которая практически полностью производится локально, а в объединении под началом бренда известных визажистов, инфлюенсеров и любых причастных к российской бьюти-индустрии специалистов. Под своим именем они разрабатывают различные линейки продуктов и могут реализовать свою мечту: сделать продукт, отражающий их собственное видение «красоты по-русски». Наталья собрала команду из восьми экспертов, которые привлекают авторов и совместно разрабатывают продукты. Вместе они создают и тестируют средства, продвигают, участвуют в мероприятиях бренда. Приглашенные авторы получают роялти с продаж.
К разработке упаковок привлекают российских дизайнеров и художников. Например, палетка теней сделана в виде томика Цветаевой, тюбик туши «Черная Москва» напоминает силуэт конструктивистской архитектуры, а тинты отсылают к творчеству Булгакова и Пастернака.
Эти продукты призваны раскрыть «красоту по-русски» в непривычном для иностранного наблюдателя ключе: без кокошников, кос и прочей «лубочности». И привнести новейшую эстетику в российскую бьюти-индустрию.
Автор: Татьяна Королева