Как создавать нишевую парфюмерию и дизайнерскую оптику в России
Константин Шиляев — о визионерстве
«Большие дела не делаются в одиночку»
Визионер знает, в какую сторону двигаться, но не всегда может сформулировать, какой будет конечная цель. Чаще всего есть те, которые двигаются в этом же направлении. Вместе вы можете сделать что-то по-настоящему большое, и от этой командной работы просто захватывает дух.
«Задача дизайна — на полшага опережать время»
Многие ругали Apple за то, что они редко выпускают обновления. Мы знаем, что они очень дозированно показывают публике свои изобретения, хотя в своих разработках ушли очень далеко. Но задача дизайна — на полшага опережать время, не на шаг. Потому что, если ты опередишь на шаг, возникнет разрыв и тебя просто не поймут. То есть важно идти на опережение, но не слишком далеко. В этом весь смысл.
«Люди недооценивают влияние оптики на образ»
Это же маска! Ты надеваешь ее и за секунду превращаешься в другого персонажа. В какой-то момент я собрал довольно внушительную коллекцию оптики. Для меня это был инструмент, который легко меняет имидж. Я коллекционировал очки, пока не услышал: «Может быть, ты уже сделаешь свои?» Я подумал: «Почему нет?» Начал более пристально изучать объект — смотреть, какая конструкция, что за линзы, какие материалы используют, какие есть формы. Я бросился изучать весь массив информации, который был доступен.
«Я захотел сделать то, чего еще не было»
Проанализировав то, что было на рынке, я захотел сделать то, чего еще не было. Я рисовал совершенно оторванные от жизни эскизы и сумасшедшие формы. И стал думать: «В какую мне сторону?» Можно было пойти в понятный респектабельный стиль или что-то унифицированное, а можно было пересечься с теми, кто ищет что-то непонятно-зачем-существующее, но выделяющее тебя из толпы. Это все связано с разными желаниями людей, и вот тут ты можешь пересечься с ними во взглядах — встретить своих, — и, оказывается, кто-то ждал тебя все это время.
«Профессия дизайнера имеет огромное влияние на человечество»
Когда я начал обучаться дизайну, я понял, что все, что мы видим вокруг нас, — это плоды работы дизайнеров. Дизайн пересекается с разными сферами — чему-то суждено быть прикладным, а что-то станет предметом искусства. Сейчас дизайн и искусство соединяются. Профессия дизайнера имеет огромное влияние на человечество. А оптика — это линзы, через которые мы видим этот мир. И в наших силах сделать так, чтобы для тех, кто носит FAKOSHIMA, этот мир стал красивее.
«Я всегда выбираю делать что-то новое. Так появился парфюм FAKOSHIMA»
Для саморазвития я всегда выбираю что-то новое. Так было, когда мы встретились с Ярославом (Ярослав Симонов, главный парфюмер и сооснователь парфюмерной линии FAKOSHIMA, выпускник Грасса. — РБК). Начать создавать парфюмерный бренд? Безумная идея, отлично! К тому же внутри бренда можно создавать новые продукты, начиная от аромабумаги, продолжая свечами и диффузорами в коллаборации с художниками. Вступать во что-то неизвестное — это практика, которая позволяет нам все время развиваться.
«Есть в этом какая-то волшебная сила»
Парфюмерия для меня, несмотря на то что имеет оболочку — флакон, жидкость, коробки и прочее, — более нематериальная, чем оптика. Она какая-то метафизическая. Соединение молекул вызывает реакции в мозге человека, порой очень сильные. И эта обонятельная память влияет на нас даже сильнее, чем зрительная. Это очень интересно, есть в этом какая-то волшебная сила.
«У нас нет агрессивного маркетинга»
Это, скорее, аккуратное движение с людьми, которые смотрят в одном с нами направлении. Мы счастливчики с невероятными друзьями бренда из самых разных сфер. В такой компании интереснее всего, и эти отношения не оформить в контракт. К тому же у нас никогда не было свободного бюджета, чтобы таргетировать рекламу в соцсетях или букировать рекламные полосы в Condé Nast. Мы сняли несколько кампейнов, которые куда больше похожи на короткометражное кино. Это новеллы, истории, которые являются продолжением продукта. Такие видео не работают как реклама в классическом понимании. Этими роликами невозможно ничего продать. Они могут только утолить желание узнать больше, ответить на какие-то вопросы или, наоборот, сформировать новые. По сути, видео FAKOSHIMA — это такое же высказывание, как духи, которые мы создаем.
«Божественная искра»
Больше всего меня вдохновляют люди, которые тоже что-то придумывают, в которых есть божественная искра, которые, может быть, идут немного наперекор всему. Для меня всегда важно найти вот эту сияющую звездочку. Такой звездой стала для нас Алена Долецкая. Знакомство и дружба с Аленой — прямое следствие того, что мы делаем, но намного больше, чем это. Ее влияние на нас и бренд по-настоящему велико. Каждый раз, когда мы видимся, я до сих пор удивляюсь этому. Это вдохновение на каком-то другом уровне.
«Я не знаю, как это — предвидеть тренды»
Если какой-то тренд уже существует, то это очень массовое явление, а значит, это событие, которое уже на излете. Мне неинтересно следовать мейнстриму, важнее создавать что-то уникальное, немного отстроенное от всего. Тренды можно предвидеть благодаря цикличности. Можно очень хорошо влететь в тренд, произвести много трендовых вещей, продать их, заработать капитал. Но есть способ предвосхитить их. И гораздо интереснее предвосхищать либо делать что-то неожиданное — наоборот, идти наперекор.