Пример модного концепт-стора, который стал частью городской культуры и больше чем просто магазином одежды. Peak играет на территории современного искусства и создает вокруг себя комьюнити единомышленников.
Команда Peak
Мода
Команда Peak
Команда Peak
Мода

Как магазин в центре Москвы стал местом притяжения моды, культуры и спорта

Peak — одна из точек на карте модной Москвы, которая соединила в себе самобытные фэшн- и стритвир-бренды с культурной составляющей. Сегодня у проекта две впечатляющие масштабом и ассортиментом локации в центре столицы и несколько весомых коллабораций с художниками в портфолио.
Peak объединил на одной площадке (и в двух локациях) более 120 брендов, около 40 из которых представлены эксклюзивно. В арсенале в том числе хорошо знакомый Sporty & Rich, интеллектуальный аутдор и японские марки.
Помимо основного двухэтажного пространства, у Peak есть камерный Peak Souvenir в Столешниковом переулке, где, кроме зоны с аксессуарами, мелочами и предметами интерьера, отдельное пространство отводится под поп-ап-галерею.
Культура и художники в самом широком смысле слова всегда были большой частью и душой проекта. Собственно, так и возникло пространство Peak Souvenir, в котором за последние полтора года успели провести выставки пять авторов.
За плечами концепт-стора — работа с культурными институциями Москвы. Например, Домом культуры «ГЭС-2» и международным фестивалем документального кино о новой культуре Beat Film Festival.
Peak — про аутдор и спорт в том числе. Ярче и красноречивее всего об этих составляющих говорит Peak Running Club и Peak Social Ride — настоящее комьюнити, образовавшееся вокруг и внутри проекта.

Внешняя работа 

Двухэтажное пространство Peak на Петровском бульваре площадью 545 кв. м (в прошлом году второй этаж полностью «пересобрали» с точки зрения дизайна архитекторы Иван Попов и Всеволод Бабичук) и камерный Peak Souvenir площадью 100 кв. м в легендарном дворе Столешникова переулка любят прежде всего за вдумчивый и селективный подход к представленным брендам. Сегодня здесь их более 120, около 40 из них — на эксклюзиве. В Peak идут за самым широким в России ассортиментом Sporty & Rich и относительно молодым для местной аудитории Magliano (его завезли в концепт-стор еще до того, как андеграундная марка Луки Мальяно из Болоньи стала призером LVMH Prize). Приятно удивляет и размах ассортимента японских брендов: от культового Undercover и бунтарского Kidill до «тихого люкса» в лице Auralee, чьи показы и тонкий стайлинг обсуждает мировое фэшн-комьюнити. Отдельно хочется отметить Peak Souvenir, который представляет собой пространство с двумя зонами: магазином с подборкой small items и поп-ап-галереей, которая в настоящий момент является свежим выставочным пространством.

Фото: Пресс-служба

Художники, что рисуют 

Сотрудничество с художниками всегда было в ДНК проекта Peak, а потому открытие дополнительной площадки для самовыражения и самопрезентации авторов стало вполне логичным шагом в рамках масштабирования. За последние полтора года с момента открытия здесь успели высказаться фотограф Саша Мадемуазель (выставка «Кровь на танцполе») и художник Варя Чельцова (выставка «Книга о Мексике»). Творческое объединение «Дура» провело здесь фотовыставку «Психоз», а соавтор телеграм-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр продемонстрировала личную коллекцию современного искусства «Лес пристрастий». 

В пространстве также прошла выставка фотохудожника и друга Леонида Сорокина («Свое место»), состоялись несколько новогодних маркетов и открылась инсталляция локального бренда посуды Arsha Studio. Сама команда делит все коллаборации на культурные партнерства и продуктовые истории. «Если говорить про первые, то это, конечно, коллаборации с такими большими и любимыми нами ребятами, как “ГЭС-2” и Beat Film Festival. А самой знаковой продуктовой единогласно выбрали последнюю капсульную коллекцию со Sporty & Rich. Дроп мы разрабатывали вместе с командой бренда, и он доступен только у нас». 

Фото: Пресс-служба

Лайф? Стайл! 

Сооснователь и идейный вдохновитель Сергей Танин без капли раздумья называет Peak лайфстайл-проектом на 360 градусов: он об образе жизни, в котором идет речь о моде, искусстве, музыке, кино, спорте. «Я часто описываю Peak как место, где команда внимательных профессионалов поддерживает и развивает благосостояние человека — практически лечит тело и душу. За тело отвечает спортивная культура (наш беговой клуб и велоклуб, активности в горах и другие физические нагрузки), а за душу — культура в привычном ее понимании (мода, современное искусство, музыка и многое другое)». На вопрос, как появилась идея объединить в одном пространстве все и сразу и превратить его в очень органичный продукт своего времени, Сергей отвечает, что сам в определенный момент понял, что такого места нет, поэтому его нужно создать для себя и людей. 

К слову, о беговом клубе Peak. «Наши еженедельные пробежки с Peak Running Club сразу вышли за рамки чисто спортивных интересов и стали полноценным Peak Social Club. Для меня это квинтэссенция идеи Peak, когда без лишних претенциозных движений люди с удовольствием и интересом взаимодействуют друг с другом: не просто бегут или едут, но обсуждают, что интересно, и находят новых друзей», — добавляет Танин, который никогда не стремился создать сообщество, но всегда мечтал о месте, где всем будет хорошо и полезно. «Когда это получается, люди сами органически создают вокруг этого места (проекта) комьюнити. Самый понятный референс — это собраться компанией вокруг источника тепла и безопасности, как у костра в пионерлагере».

Фото: Пресс-служба

Шире круг 

Ассортимент Peak — отдельная и захватывающая тема. С одной стороны, со слов Сергея, перед нами абсолютно бескомпромиссный проект, так как в нем собраны те бренды, в которых команда уверена лично с точки зрения и дизайна, и функциональности. «С другой стороны, он очень инклюзивный и, конечно, интернациональный, поэтому для нас не имеет никакого значения место происхождения бренда. В то же время мне всегда было важно давать дизайнерам, художникам и другим талантам креативных индустрий качественную трибуну для высказывания, поэтому отечественным брендам мы особенно рады и готовы рассматривать их и через призму ассортимента, и через спецпроекты в рамках Peak Souvenir». 

К выбору арт- и фэшн-проектов для сотрудничества в Peak подходят с большой ответственностью: в портфолио концепт-стора обнаруживаются те бренды и авторы, которые не только помогают узнавать новое и быть причастным к прекрасному, но и сами пребывают в постоянном движении. Кроме того, Peak всегда рад и открыт новым лицам: «Мы часто инвестируем собственные средства и поддерживаем представителей креативных индустрий, таланты из разных культурных областей. Именно для этого был отдельно создан Peak Souvenir», — объясняет Сергей, а после добавляет, что его личная жизнь весьма круто изменилась с появлением Peak. «Может прозвучать неправдоподобно в текущих геополитических реалиях, но я действительно улучшил физическое и ментальное здоровье за счет продуктов, которые предлагает своей аудитории Peak. Это эффективные спортивные тренировки в Peak Running Club, социализация и культурные ивенты в Peak Social Club и, конечно, уникальный ассортимент одежды, обуви и аксессуаров». 

Фото: Пресс-служба

Я художник, я так вижу 

На вопрос о том, кто такой визионер и в чем суть визионерства, у Сергея есть четкий ответ. Он убежден, что истинным визионером можно назвать мечтателя, который претворяет свои мечты в реальность, не боится действовать и имеет активную позицию в жизни и работе. Будущее локальной фэшн-индустрии ему видится предсказуемым: «Ретейл — индустрия древняя и консервативная, первая сделка описана еще в Книге Бытия. Поэтому не думаю, что что-то сильно изменится».