Визионерский подход к моде как к бизнесу. 12 STOREEZ — одна из самых быстрорастущих компаний в российской фэшн-индустрии, постоянно масштабируется: расширяет ассортимент, вводит новые категории товаров и открывает магазины по всей России (и не только).

Иван Хохлов, сооснователь и CEO компании 12 STOREEZ
Ко всем визионерам
Иван Хохлов, сооснователь и CEO компании 12 STOREEZ
Мода
Иван Хохловсооснователь и CEO компании 12 STOREEZ
Иван Хохлов, сооснователь и CEO компании 12 STOREEZ
Мода

Как марка из социальной сети стала первопроходцем большого бизнеса

Компания 12 STOREEZ в этом году отмечает 10 лет. Дело, которое началось как семейное, трансформировалось в фэшн-империю — сегодня в штате больше 1300 человек.
Иван Хохлов занимает позицию CEO, Ирина Голомаздина — креативный директор, а Марина Голомаздина остается сооснователем и акционером компании.
Бренд строит успешный бизнес за пределами России: в Дубае, Казахстане и теперь еще в Узбекистане. Уже больше 10% выручки компании приходится на другие страны. Подобные результаты — большая редкость для российских компаний в потребительском сегменте.
Сотрудничество с Владимиром Познером, долгосрочное партнерство с фондом «Обнаженные сердца» (лицом первой капсулы стала филантроп, основатель и супермодель Наталья Водянова) — 12 STOREEZ выбирают и в России, и в мире люди с громкими именами. И что важно — по любви.
Миссия бренда — наполнять красотой каждый момент жизни. Поэтому появление линии Home было лишь вопросом времени. В дебютную коллекцию, которая появилась весной этого года, вошли комплекты постельного белья, полотенца, махровые халаты — в общем, все необходимое для комфортного отдыха.
Бренд запустил совместный проект с актером и режиссером Данилой Козловским «Честно». Вдохновением стал музыкальный моноспектакль Frank, сюжет которого — личная история Данилы, в названии зашифрован детский кумир Фрэнк Синатра и значение слова frank — «честный». За образы отвечала мужская коллекция 12 STOREEZ. Все истории начинаются со слов «Если честно…» и складываются в единый сюжет.
Иван Хохлов — о бизнесе, стратегиях и формуле успеха

«Мы в самом начале пути»

Мы пока российский бизнес — и еще долго будем им оставаться. Мы сможем считать себя глобальной компанией, когда продажи за пределами России будут больше 50%, на данный момент эта цифра составляет 12–13%. Есть огромные сложности в развитии международного направления, но мы не опускаем руки.

«Компания и я живем в разных горизонтах планирования»

У 12 STOREEZ есть четкая стратегия с конкретными целями и метриками вплоть до 2032 года. При этом моя мечта — построить большую влиятельную компанию, которая будет устойчива к мировым и индустриальным изменениям на протяжении долгого времени — за пределами моего управления и моей жизни.

«Нужно крепко стоять на ногах и быть реалистом»

В период нестабильности важно уметь принимать быстрые решения и брать на себя ответственность, иметь оптимизм и сильные лидерские компетенции, чтобы продолжать вдохновлять и мотивировать команду. Видеть на обозримом горизонте стабильную и надежную точку. А вдали — недостижимую, как Полярная звезда, цель и продолжать двигаться к ней, не сбиваясь с курса.

«Кризис — хорошее время для запуска бренда»

Для сильного предпринимателя не бывает плохого времени для начала бизнеса, потому что он всегда и везде найдет возможности — сможет взбить молоко в сливки. Цепочки рвутся, и привычные схемы ломаются, но при этом освобождаются ниши и появляются новые возможности. Слабый предприниматель не сможет поймать шанс как в удачные времена, так и в турбулентные.

«Нестабильное время — всегда хорошая тренировка для бизнеса»

В нашей стране есть немалое количество компаний, которые от региональных доросли до федеральных. Я называю такие компании «спартанцами», поскольку построить успешный бизнес в регионе намного сложнее. Ровно такое же воздействие оказывает кризис на любой бизнес: компании становятся закаленными и подготовленными к различным вызовам. Сегодня не так-то просто работать и развиваться внутри страны и за ее пределами, но у нас есть огромное преимущество в сравнении с международным бизнесом — та самая «прививка предпринимательства», скорость и гибкость.

«Предприниматели и топ-менеджеры сильно переоценивают рациональность этого мира»

Мы намного больше эмоциональные создания, нежели рациональные. Гормональный фон, происходящее вокруг, как мы ухаживаем и следим за собой, как мы отдохнули — все это сильно влияет на то, какие эмоции мы приносим на работу. Очень большое количество клиентов (не важно, в B2C- или B2B-сегменте) принимают решения эмоционально. Поэтому эмоциональный аспект нужно учитывать как в маркетинговой и продуктовой стратегии, так и в целом в работе с командой: принимать во внимание, кто в каком состоянии сейчас находится и как это состояние можно улучшить.

«Илон Маск — самый выдающийся предприниматель нашего времени»

Это, наверное, единственный человек, который смог построить мультимиллиардные бизнесы в разных сферах: платежная система, Tesla (пусть он и зашел в компанию не в самом начале, но именно благодаря ему она является такой, какой мы ее знаем); SpaceX и SolarCity. Еще одним из выдающихся предпринимателей-визионеров за всю историю человечества я считаю Стива Джобса — человека, который предвидел будущее. Он создал компанию, которая стала примером перфекционизма. В России это предприниматель Олег Тиньков (признан Минюстом РФ иноагентом. — РБК), потому что он также смог построить несколько мультимиллионных и миллиардных компаний в разных индустриях.

«Мне бы хотелось познакомиться с Романом Абрамовичем»

Из всех российских миллиардеров, кто создал свой капитал в девяностые, он единственный смог построить одни из самых диверсифицированных бизнес- и инвестиционных компаний, которые управляют абсолютно разными портфелями. Я большой фанат всех его проектов: самые лучшие офисные центры в Москве принадлежат Millhouse, самый лучший гольф-клуб в Москве — «Сколково» — сделал Роман Аркадьевич. Все его рестораны — вкусные, эстетичные и успешные. Все, за что он берется, он делает на пять с плюсом из пяти. Так, футбольный клуб-банкрот «Челси» благодаря успешному менеджменту, который привлек Роман Аркадьевич, превратился в один из самых дорогих клубов. Он не стоит на месте, продолжает развиваться не только как бизнесмен, но и как личность. Это видно по его стилю и вкусу, по его проектам и всему, что он делает.

«Джеффри Безос — истинный визионер»

Низкие цены, хороший сервис и широкий ассортимент — Безос изначально заложил в основу бизнес-модели Amazon все ключевые потребительские ценности, которые будут актуальны и через 10, и через 20, и через 100 лет. Это и есть истинное визионерство.

«Одна из моих задач — организовать обучающий процесс для текущего и следующего поколения управленцев и всей команды»

Мы в процессе создания образовательной платформы для развития команды: академии сервиса и продаж и академии лидерства. Сегодня в компании работает больше 1300 сотрудников — большая команда, и я горжусь тем, что рядом со мной плечом к плечу трудится такое количество талантов. Если говорить обо мне, не исключаю, что в будущем буду преподавать, например в школе управления «Сколково». Но это не горизонт ближайших лет. Своим опытом и знаниями я и так регулярно делюсь, записывая интервью для разных подкастов. Хожу на конференции и выступаю в институтах для студентов, пишу посты в своих соцсетях.

«Общего секрета успеха не существует»

Любой успех состоит из большого количества факторов — от правильно собранной команды и времени, потраченного на решение конкретной задачи, до удачи, наконец. У успеха 12 STOREEZ очень много ингредиентов. Я не считаю, что лично мои победы есть в компании: у нас очень разносторонний бизнес и ни один результат не является чьим-то персональным. Все результаты — это командная работа.

«Мы являемся примером для многих»

Я горжусь тем, что все 10 лет мы ведем достаточно прозрачную, открытую коммуникацию и вдохновляем огромное количество предпринимателей по всей стране и за ее пределами на новые свершения — для многих небольших и средних бизнесов являемся образцом и путеводной звездой. Горжусь нашей большой розничной сетью и сервисом. Наш отдел дружбы с клиентами — уникальный сервис с человеческим лицом, это люди, которые обрабатывают огромное количество отзывов с очень высоким уровнем эмпатии. И наконец, горжусь нашим продуктом и тем, как его ценит покупатель. Я знаю, что очень много наших соотечественников, которые живут в других странах, покупают нашу одежду. С гордостью, что продукт был создан — и зачастую произведен — в России.

«В ближайшем будущем в фэшн-индустрии ничего не поменяется»

Если говорить не про тренды, а про тектонические сдвиги в нашей отрасли, то каких-то значимых изменений на горизонте 50 лет я не предвижу. Доля онлайна будет составлять 30–40% от всей индустрии, по-прежнему будет востребован офлайн, поскольку покупка одежды все же связана с эмоциями. Сейчас происходит большая инфляция производства, растут зарплаты, появляется много транзакционных издержек, связанных с логистикой и с логистикой финансов, поэтому одежда будет только дорожать во всех ценовых сегментах. И особенно в люкс-сегменте в силу того, что ручной труд будет цениться еще больше.