Как переосмыслить стандарты и приемы профессии визажиста и гримера, чтобы получить уникальный макияж
Креатив — превыше всего
Несмотря на то что в портфолио Фаризы уже много громких и масштабных проектов, сама она признается, что между коммерчески выгодной и интересной творческой съемкой всегда выберет последнюю. И такой позиции визажист была верна всегда: и раньше, когда только начинала карьеру с «островка» красоты в торговом центре, и сегодня, когда она может называть значительный прайс за свою работу. «Я рада, что приближаюсь к тому моменту, когда мне платят именно за креативные решения. Наверное, с точки зрения построения карьеры и личного бренда это то единственное, но самое важное, что я делаю. Например, я почти не выкладываю в соцсети нейтральные работы или те, что выполнены по чужим референсам. Да, в краткосрочной перспективе это минус — я до сих пор иногда сталкиваюсь с тем, что меня просят прислать коммерческое портфолио или выражают сомнение в том, что я могу справиться с задачей в духе "сделать нюд". Но зато в долгосрочной перспективе это прекрасно — я все меньше делаю то, что мне не очень интересно».
Только не публичность
Еще один парадокс: имя Фаризы Родригез отлично знакомо не только профессионалам в креативной индустрии, но и людям за пределами бьюти-мира. Однако девушка не любит медийность и публичные мероприятия, а все свои ресурсы старается направлять непосредственно на свое дело: «Я не боюсь камеры или выступлений перед аудиторией, но это отнимает огромное количество сил. Поэтому я отказываюсь от большинства предложений такого рода и пока предпочитаю тратить энергию только на съемки и макияжи. Мне действительно легче и приятнее отработать на 12-часовой съемке, чем сходить на мероприятие».
Опора на себя
«На мой взгляд, визионер — это тот, кто имеет четкую картину своей собственной маленькой вселенной и может уверенно и успешно транслировать ее в реальный мир, — говорит Фариза. — Лично я не очень ориентируюсь на тренды (бывают исключения в виде клиентского макияжа) и не трачу время на поиски референсов. Я полагаюсь на свою интуицию. И в ситуациях, где могу сама принимать решения, стараюсь никогда не повторять кем-то созданный готовый образ. Или как минимум стремлюсь хоть как-то его переработать. Это не всегда просто донести, потому что многие воспринимают референс буквально как картинку, которую нужно повторить».
Формула успеха
Такого же индивидуалистического подхода визажист придерживается во всей своей карьере. «У меня есть свои собственные галочки, которые далеко не всегда соотносятся с тем, что считают успехом посторонние люди, и я ориентируюсь в первую очередь на них. Мне вообще сложно говорить о себе в контексте профессионального масштабирования, потому что в моем представлении истинное масштабирование — это когда ты на постоянной основе участвуешь в проектах, которые заметны и влияют на мировую индустрию в целом. В этом смысле для меня самой несомненные авторитеты и визионеры —французский парфюмер (а еще фотограф и кинематографист) Серж Лютен и британская визажист Исамайя Френч.
Баланс во всем
Те, кто работают в креативной индустрии, знают: несмотря на всю привлекательность творческих профессий, рано или поздно они тоже превращаются в рутину. Фариза Родригез уже сталкивалась с выгоранием еще во время работы в пиаре, поэтому сейчас уверена, что в любом деле важно сохранять баланс: «И для меня это самое сложное — не превращаться в функцию и уделять внимание другим сферам жизни. Мне действительно даже спустя десять лет очень нравится заниматься макияжем, и бывает сложно остановиться и делать паузы, чтобы не выгорать. Но это необходимо. Поэтому, с одной стороны, меня мотивирует мысль о том, что я начала заниматься макияжем значительно позже многих коллег, а значит — у меня осталось чуть меньше времени пика физической и интеллектуальной активности, чем мне бы хотелось. Но, с другой стороны, я просто делаю, что люблю, и смотрю, куда это меня приведет».
Автор: Кристина Скукина