Фариза Родригез — одна из самых востребованных визажисток в России. Клиенты и коллеги ценят ее за особый взгляд на креативный макияж, в котором она сочетает основы профессии с пластическим гримом.
Фариза Родригез, визажист
Ко всем визионерам
Фариза Родригез, визажист
Фото: личный архив
Красота и здоровье
Фариза Родригезвизажист
Фариза Родригез, визажист
Фото: личный архив
Красота и здоровье

Как переосмыслить стандарты и приемы профессии визажиста и гримера, чтобы получить уникальный макияж

Фариза Родригез начала свою карьеру всего десять лет назад, а уже сегодня она одна из самых известных и востребованных визажистов в России. Ее работы не похожи друг на друга, но их все объединяет стилистика дарк-эстетики. По словам Фаризы, ее героиня — женщина, которая знает какую-то мистическую тайну или сама ее воплощает.
Никогда не мечтала стать визажистом: после школы отучилась на журфаке МГУ им. М.В. Ломоносова, а затем пошла работать в пиар. Только в 28 лет решила профессионально заняться макияжем.
Крайне редко составляет мудборды (в основном для коммерческих проектов или когда нужно забрифовать команду), а вместо поиска референсов предпочитает сделать мейкап-тест.
Отвечала за макияжи на съемках для Vogue (недавно модель Лиза Останина появилась на обложке Vogue Portugal с макияжем от Фаризы), Marie Claire и рекламных кампаний популярных российских брендов Planta Rosa и Sorelle.
Участвовала в шоу Ushatáva не только как визажист, но и как модель.
Не ориентируется на тренды и в целом убеждена: сегодня их не существует.

Креатив — превыше всего

Несмотря на то что в портфолио Фаризы уже много громких и масштабных проектов, сама она признается, что между коммерчески выгодной и интересной творческой съемкой всегда выберет последнюю. И такой позиции визажист была верна всегда: и раньше, когда только начинала карьеру с «‎островка»‎ красоты в торговом центре, и сегодня, когда она может называть значительный прайс за свою работу. «‎Я рада, что приближаюсь к тому моменту, когда мне платят именно за креативные решения. Наверное, с точки зрения построения карьеры и личного бренда это то единственное, но самое важное, что я делаю. Например, я почти не выкладываю в соцсети нейтральные работы или те, что выполнены по чужим референсам. Да, в краткосрочной перспективе это минус — я до сих пор иногда сталкиваюсь с тем, что меня просят прислать коммерческое портфолио или выражают сомнение в том, что я могу справиться с задачей в духе "сделать нюд". Но зато в долгосрочной перспективе это прекрасно — я все меньше делаю то, что мне не очень интересно»‎.

Фото: @vogueportugal | Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @farizarodriguez | Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @farizarodriguez | Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @farizarodriguez | Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @farizarodriguez | Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Только не публичность

Еще один парадокс: имя Фаризы Родригез отлично знакомо не только профессионалам в креативной индустрии, но и людям за пределами бьюти-мира. Однако девушка не любит медийность и публичные мероприятия, а все свои ресурсы старается направлять непосредственно на свое дело: «‎Я не боюсь камеры или выступлений перед аудиторией, но это отнимает огромное количество сил. Поэтому я отказываюсь от большинства предложений такого рода и пока предпочитаю тратить энергию только на съемки и макияжи. Мне действительно легче и приятнее отработать на 12-часовой съемке, чем сходить на мероприятие»‎.  

Опора на себя 

«‎На мой взгляд, визионер — это тот, кто имеет четкую картину своей собственной маленькой вселенной и может уверенно и успешно транслировать ее в реальный мир, — говорит Фариза. — Лично я не очень ориентируюсь на тренды (бывают исключения в виде клиентского макияжа) и не трачу время на поиски референсов. Я полагаюсь на свою интуицию. И в ситуациях, где могу сама принимать решения, стараюсь никогда не повторять кем-то созданный готовый образ. Или как минимум стремлюсь хоть как-то его переработать. Это не всегда просто донести, потому что многие воспринимают референс буквально как картинку, которую нужно повторить»‎.

Фариза Родригез
Фото: личный архив
  

Формула успеха

Такого же индивидуалистического подхода визажист придерживается во всей своей карьере. «‎У меня есть свои собственные галочки, которые далеко не всегда соотносятся с тем, что считают успехом посторонние люди, и я ориентируюсь в первую очередь на них. Мне вообще сложно говорить о себе в контексте профессионального масштабирования, потому что в моем представлении истинное масштабирование — это когда ты на постоянной основе участвуешь в проектах, которые заметны и влияют на мировую индустрию в целом. В этом смысле для меня самой несомненные авторитеты и визионеры —французский  парфюмер (а еще фотограф и кинематографист) Серж Лютен и британская визажист Исамайя Френч.  

Баланс во всем  

Те, кто работают в креативной индустрии, знают: несмотря на всю привлекательность творческих профессий, рано или поздно они тоже превращаются в рутину. Фариза Родригез уже сталкивалась с выгоранием еще во время работы в пиаре, поэтому сейчас уверена, что в любом деле важно сохранять баланс: «‎И для меня это самое сложное — не превращаться в функцию и уделять внимание другим сферам жизни. Мне действительно даже спустя десять лет очень нравится заниматься макияжем, и бывает сложно остановиться и делать паузы, чтобы не выгорать. Но это необходимо. Поэтому, с одной стороны, меня мотивирует мысль о том, что я начала заниматься макияжем значительно позже многих коллег, а значит — у меня осталось чуть меньше времени пика физической и интеллектуальной активности, чем мне бы хотелось. Но, с другой стороны, я просто делаю, что люблю, и смотрю, куда это меня приведет»‎. 

Автор: Кристина Скукина