Как создавать ароматы-состояния, которые меняют внутренний мир
«Почему незрячие люди не занимаются парфюмерией?»
Однажды в парфюмерном магазине этот вопрос пришел мне в голову, и с этого началась история Pure Sense. В переводе название бренда означает одновременно и «чистый смысл», и «чистое чувство». И в этом его главная философия: ароматы — это уникальный ольфакторный язык, которому не требуются дополнительные инструменты. Более того, я уверена, что за видение отвечают не глаза. Глазами можно лишь смотреть. А видеть — это быть в тотальном контакте, вбирать в себя. Pure Sense — это бренд ароматов-состояний и первая в мире парфюмерная компания, где ароматы создают незрячие «носы», обладающие особой чувствительностью и нестандартным креативным подходом к сочетанию компонентов. При этом для меня особенно ценно, что мы придумали и воплотили эту идею именно в России, абсолютно не парфюмерной стране с точки зрения производства.
«Каждый человек, вдыхая аромат, закрывает глаза»
И это еще одно подтверждение того, что аромат самодостаточен, ему не нужно ничего лишнего. Основательница Pure Sense размышляет о том, что зрение, возможно, отвлекает нас от чистого восприятия запахов. Поэтому идея работать с незрячими людьми возникла сама собой: логично, что люди, которые живут без зрения, но так много опираются на кинестетику, могут быть первоклассными парфюмерами. Екатерина искала специалистов на всех доступных ей языках и изучала, существуют ли бренды, где ароматы создают незрячие люди. А когда поняла, что такой марки не существует, тут же решила воплощать идею в реальность. Сегодня Pure Sense не только выпускает ароматы под своей маркой, но и создает их для других брендов, выражая их ценности, философию и ДНК.
«Все великие предприниматели — интуиты, которых важно приземлять»
Однако для меня интуиция и вера первичны. Можно следовать трендам, а можно создавать их. Тот, кто умеет быть чутким к дуновению ветра, может предвосхищать запросы любого клиента. А еще круче — силой маркетинга и вдохновения создавать запрос там, где человек даже не думал, что ему это нужно. Мы ведь все как-то жили без крема для век и чата GPT. Глобально все бизнес-модели — и классические, и современные — базируются на одних и тех же принципах. Другой вопрос, что меняются обертка и ценностный слой. Самое сложное и прекрасное в предпринимательстве одновременно — то, что тебе постоянно приходится жонглировать ролями и задачами, осваивать новые профессии и разбираться в трендах. Ты не ремесленник, чтобы оттачивать мастерство и углубляться. В предпринимательство нельзя углубиться — только постоянно расширяться. Я стараюсь смотреть намного шире парфюмерного рынка и все идеи черпаю из других областей и сфер искусств.
«Визионер — тот, кто может создать ценность там, где об этом не думали»
Истинное визионерство — это совокупность интуиции, безумной веры и силы влияния. Это когда ты можешь своей идеей вдохновлять людей работать просто так, потому что они верят в тебя. Визионеры в моем понимании — это люди, которые занимаются образованием и создают культуру, заботятся об экологии и планете не в моменте, а в перспективе поколений. И, конечно, это большие предприниматели, такие как Илон Маск и Джефф Безос. И дело не в оборотах и прибыли, а в том, что они уже давно улетели в космос масштабом мышления. Для меня успех — это когда плоды твоего труда оказываются круче, чем ты мог себе вообразить, но при этом ты и чувствуешь себя прекрасно. Мне сложно считать успешными состоятельных людей, но при этом перегоревших или разочарованных.
«Мы вывели парфюмерию за рамки гардероба»
Дело в том, что в парфюмерии, как и в моде, все давно придумано. Интерес в том, чтобы привнести в эту индустрию что-то новое. Мы фактически соединили парфюмерию с принципами ESG (аббревиатуру можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление») и психологией — так родился новый продукт. Мы сделали ароматы инструментом самопознания. Чтобы каждый человек, начиная свой день, мог выбрать состояние, в котором он намерен его прожить. Чтобы он мог наполнить свой внутренний мир ощущением спокойствия, вдохновения или свободы. И это далеко не все, на что способны ольфакторные композиции. Думаю, в ближайшем будущем мы увидим, как сильно меняется парфюмерный мир. Наверняка появятся ароматы, созданные нейросетью. А еще, возможно, мы наконец поймем, как варварски использовали землю ради добычи эфирных масел. И, уверена, ароматы будут использоваться как эффективный инструмент управления состоянием — не только своим, но и окружающих.
Автор: Кристина Скукина