Как создать бренд натуральной косметики, а заодно свою ферму — чтобы выращивать на ней все ингредиенты
«Красная Поляна — это реликтовые леса, величественные горы и реки»
Звучит художественно, но именно этой атмосферой нам хотелось поделиться при создании своих продуктов. С самого начала мы решили сделать акцент на прекрасном природном месте, в котором производятся средства, поэтому они отражены в названии и позиционировании «Краснополянской косметики». Мы искренне восхищаемся и вдохновляемся красотой и уникальностью каждого растения. Для нас важно бережно и экологично относиться как к природе вокруг, так и к себе. Этот подход лежит в основе.
«Всегда самые вкусные помидоры — из своего огорода»
Так же и с косметикой: самые эффективные ингредиенты — те, что выращены своими руками, когда ты знаешь все о жизни и цикле развития растения. Мечта о том, чтобы у «Краснополянской косметики» был дом, формировалась уже давно. Нам очень хотелось иметь возможность выращивать собственные растения для создания средств и ингредиентов. Поэтому пять лет назад мы нашли землю в Сочи и решили организовать на ней органическую ферму. Сегодня мы выращиваем более 35 видов субтропических растений и занимаемся экспериментальным растениеводством. Также у нас есть своя улиточная ферма, где мы гуманным способом добываем муцин без вреда для улиток — для нашей линии Snaillab. Этот способ мы разработали сами, проводили исследования на протяжении двух лет. Сейчас на нашей ферме проживает около 5 тыс. улиток.
«Забота об экологии и этичный подход — наши приоритеты»
Наши технологи создают ингредиенты из растений, собранных на ферме, в собственной лаборатории. Это обеспечивает практически полную независимость от сырья из других стран, делая производство полностью автономным. Все средства бренда сочетают в себе пользу природных ингредиентов с действием высокотехнологичных активных компонентов и идеально подходят для ежедневного ухода. Производство работает на возобновляемой энергии для минимизации углеродного следа: на ферме есть солнечная станция. Так, например, при производстве с октября 2021 года бренд не выбросил в атмосферу 78 700 кг СО2. Бренд также придерживается принципов регенеративного земледелия: все сырье для косметики выращивается на ферме вручную, без применения техники и использования пестицидов. Почти вся упаковка пригодна для переработки, а косметика не тестируется на животных.
«Мы не стремимся успеть залететь во все тренды»
В мире все еще сохраняется тенденция fast fashion, и в производстве косметики тоже. Но нам важно сохранять осознанный подход, быть уверенными в качестве и эффективности своего продукта. Полагаемся мы в первую очередь на свою интуицию. И стратегию разрабатываем, опираясь на нее. Мы фокусируемся на нашем продукте и главной идее, заложенной в нем. Это помогает нам слышать себя и потребности нашей аудитории. Мы готовы тратить по два-три года на разработку одного продукта или линии, искать инновационные активные компоненты и ингредиенты. В долгосрочной перспективе это как раз и даст нам шанс быть на шаг впереди.
«Планы у нас очень масштабные»
Вплоть до создания экстрактора, который будет путешествовать по морям и океанам по всему миру, собирать разные ингредиенты и сразу перерабатывать их для косметики. Мы уверены, что все реально. Недавно нашей команде технологов удалось получить натуральный бакучиол — это растительный ретинол из семян псоралеи лещинолистной. Также планируем сделать линию с грибами. Активно работаем с технологами над тем, чтобы получить активные вещества из тремеллы. Для нас действительно важно делать косметику не из покупных ингредиентов, а создавать активные компоненты самим.
«Визионерство — это уметь не соглашаться с тем, что есть»
И постоянно искать пути развития. Это вера в свое видение картины будущего. Настоящий визионер всегда думает о том, как сделать завтрашний день лучше, как сделать свой продукт лучше. Он не поддается страху, не боится, что его не поймут, осудят. И, безусловно, визионер умеет окружать себя людьми, командой, которая будет верить в его идеи и масштабировать их. Мы восхищаемся Германом Грефом, Марком Цукербергом, Стивом Джобсом. Эти люди, каждый в своей сфере, придумали абсолютно новый подход к созданию и продвижению продукта. Они изменили вектор развития всего человечества.
«Отчасти тренды в сфере натуральной косметики создаем мы»
По крайней мере, очень хочется в это верить. Например, мы приняли участие в создании Союза производителей органической, натуральной и экокосметики ONE. За последние два года из нашей страны ушли все международные сертифицирующие организации и появилось огромное количество брендов, которые называют себя производителями натуральной косметики, но при этом никакого отношения к ней не имеют. Нам показалось важным иметь возможность подтверждать свою экологичность и натуральность, использовать разрешенные в натуральной косметике ингредиенты. Поэтому мы с другими брендами объединились, чтобы разработать стандарт сертификации ONE PROOF, и привлекли для этого стороннюю организацию Eco Globe — она проводит сертификацию и подтверждает качество продукции. Мы хотим внедрять инновации не только на своем производстве, но и в целом развивать отрасль в стране.
«Не копировать, а создавать самим»
Это наш девиз. На данный момент мы можем гордиться единственной в России плантацией кактуса опунции (1 га). Также мы первые акклиматизировали и высадили в открытый грунт плантацию алоэ вера (0,5 га). Развиваем плантацию цитрусовых и авокадо, плантацию банановой пальмы (0,5 га) для будущей коллаборации. Работы с растениями на нашей ферме не прекращаются никогда. Мы всегда смотрим вперед и ищем новые пути развития, порой даже очень сложные и на первый взгляд невозможные. С этими сложностями гораздо интереснее, мы любим бросать себе вызов.
«Сначала появляется идея, часто безумная»
Потом наша команда технологов проверяет новые ингредиенты на эффективность, прорабатывает составы. Отдел маркетинга придумывает новый дизайн, продакт-отдел подбирает оптимальную упаковку и тару. Создание нового продукта — это долгий и очень сложный процесс, но при этом всегда увлекательный и волнительный. Мы всем офисом тестируем новинки на себе. Очевидно, что сегодня людям принципиально важно, что они наносят на свою кожу — живые ингредиенты или синтетические соединения. Также все большее значение приобретает визуальная и креативная составляющая продукта: нам кажется, что в ближайшем будущем сильный уклон пойдет в сторону развития упаковки. Это часть получения нового опыта: чем более необычной и красивой она будет, тем больше эмоций покупатель получит от взаимодействия с продуктом и брендом.
«Мы находимся в постоянном поиске»
Ищем и придумываем варианты новой упаковки, ароматов, текстур. И все для того, чтобы выводить на рынок принципиально новые продукты. Одно остается неизменным: центр бренда «Краснополянская косметика» и бесконечный источник вдохновения — это наша земля, растения и цветы. И главная награда — видеть, как из семечка спустя некоторое время на полках магазинов появляются наши инновационные продукты.
Автор: Кристина Скукина