Цветы на льду: какой получилась инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano

Для презентации коллекции бестселлеров и капсулы Sara Sampaio бренд KIKO Milano пригласил к коллаборации лабораторию Fresh.Glass, героев проекта «РБК Визионеры». В результате взаимодействия родилась инсталляция, символизирующая синергию природного и человеческого, в которой по-новому раскрылись и идеи о сосуществовании хрупкости и силы, и импровизационные возможности стекла.
Команда Fresh.Glass создает технически сложные объекты, которые существуют на стыке дизайна и искусства. Мастера делают рабочий материал соучастником процесса и позволяют ему самовыражаться. «У нас со стеклом свой диалог, — объясняет Сергей Мартынов, один из сооснователей, — часть фактур мы создаем специально, другие образуются стихийно».

Для мероприятия итальянского бьюти-бренда KIKO Milano, проходившего в конце февраля, темой которого были пробуждение природы и весеннее обновление, Fresh.Glass создали художественную инсталляцию из листов стекла с природной фактурой и крупными «дырками», которые напоминали проталины на снегу. «Стекло можно запечь в печи таким образом, что ему "будет нечем дышать", тогда на его поверхности образуются и лопнут пузыри, оставив после себя отверстия. Это естественный и не программируемый процесс», — рассказывает Кристина Бароева, участница команды. Лист положили на опору, превратив в столик, а под ним разместили цветочные композиции, которые пробивались через хаотичные отверстия на поверхность, будто новая жизнь.
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин
Инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano
Фото: Саша Мурашкин

Художественная инсталляция оказалась созвучна с философией KIKO Milano — бренд использовал художественный язык лаборатории Fresh.Glass, чтобы донести до аудитории свои идеи. Во-первых, природа женщины, как и стекло, таит в себе множество сюрпризов и открытий. Во-вторых, несмотря на внешнюю хрупкость, это довольно прочный материал, за изящностью и красотой может скрываться сильный характер. «Нам очень понравилось, что KIKO Milano пришли к нам без конкретной идеи, описали концепцию ивента и доверились. Когда обе стороны открыты, случается синергия», — говорит Дарья Болховитина, соосновательница Fresh.Glass.

Вообще диалог и с заказчиком, и со стеклом — важная часть работы Fresh.Glass. Российский бренд на слуху с 2022 года, хотя появился в 2016-м. На вопрос о том, чем ребята занимались шесть лет, они отвечают так: «Экспериментировали, пробовали, настраивали. Чтобы что-то сказать, необходимо время». Сейчас у них в портфолио больше сотни реализованных проектов, изделия можно увидеть во многих московских ресторанах и частных интерьерах. В каталоге около 20 авторских фактур, названия которых отражают визуальные ассоциации или тактильные ощущения, вызванные прикосновением к стеклу. В поисках лучших сочетаний образцы путешествуют со своими создателями по всему миру: побывали в песках Саудовской Аравии, горах Дагестана и водах Японского моря.


Fresh.Glass признаются, что еще не раскрыли весь потенциал стекла. Прямых конкурентов у них нет — их творческий подход к материалу требует времени, а многие им жертвуют в погоне за быстрым результатом и деньгами. Поэтому фактуры и формы, придуманные в лаборатории, недобросовестные фирмы повторяют из других материалов, с которыми проще и дешевле работать. Проблема подделок и копий для российской дизайнерской сферы — больной вопрос. К самим ребятам тоже обращаются заказчики, которые не могут себе позволить купить оригинал, но Fresh.Glass не боятся сложностей и всегда предлагают компромисс. «К нам часто приходят с предложением сделать копию, но мы стараемся найти выход: создаем визуализации и предлагаем авторское решение. Мы принципиально не делаем подделки», — озвучивает позицию команды Сергей.

Коллекционный дизайн Fresh.Glass
Фото: пресс-служба
Коллекционный дизайн Fresh.Glass
Фото: пресс-служба
Коллекционный дизайн Fresh.Glass
Фото: пресс-служба
Коллекционный дизайн Fresh.Glass
Фото: пресс-служба

В процессе диалога часто рождаются интересные проекты. Например, во Всероссийском музее декоративного искусства в Москве до сих пор можно увидеть первый паблик-арт-проект, созданный Fresh.Glass специально для этой институции. А началось все с того, что к ним пришла куратор музея, чтобы взять объект для выставки стекла. Ребята на этом не остановились, проявили инициативу и предложили сделать что-то особенное — и идея получила поддержку. «К нам может обратиться заказчик с запросом сделать вазочку, а мы, изучив интерьер, предлагаем ему стол или панели из фактурного стекла», — смеется Сергей.

Сейчас Fresh.Glass находятся в поиске пространства для новой мастерской и хотят обустроить ее по принципу открытой кухни, чтобы можно было наблюдать за изготовлением фактур и рождением арт-объектов. «Хотелось бы, чтобы это происходило не в подвале, — говорит Сергей Мартынов. — Процесс производит впечатление, и люди меняют свое отношение к объектам из стекла, когда видят, как они рождаются. Начинают ассоциировать каждое изделие с мастерами и их трудом». Команда Fresh.Glass c самого начала хотела рассказывать людям про стекло, знакомить с ним и его свойствами. Будем надеяться, скоро они смогут это делать в полную силу.

Автор: Ольга Сорокина. Главное фото: инсталляция студии Fresh.Glass для KIKO Milano / Саша Мурашкин

Читайте больше о Fresh.Glass здесь

Читайте также:
«Виртуальное сольется с реальным»: прогнозы главы Nvidia Дженсена Хуанга
«Время вина: люди». Премьера фильма РБК
«Герань — некрасиво, „Баленсиага“ — красиво» — Александр Снегирёв об оптике красоты