Плейлист, вызывающий счастье и освежающий слух

Выбор музыковеда Ярослава Тимофеева
Это плейлист из редких или относительно редких вещей, относящихся к академической музыке, которые мне сейчас близки.

Леонид Десятников — Trompe-l'œil в исполнении Павла Колесникова и Самсона Цоя

Самое свежее на сегодня сочинение Леонида Десятникова. Буквально пару месяцев назад эта музыка впервые была записана на пластинку дуэтом пианистов Павла Колесникова и Самсона Цоя. Называется она Trompe-l'œil, по-русски «Обманка». По-моему, одна из самых тонких и сложно устроенных вещей для фортепиано в четыре руки, которая освежает слух и приучает его быть чутким.



Гийом Лекё — Barberine: Prélude au deuxième acte

Прелюдия ко второму действию оперы «Барберина» — оркестровая пьеса бельгийского композитора Гийома Лекё, который умер на следующий день после своего 24-летия. Музыка поствагнеровская, но с явным французским акцентом. Лекё в России совершенно не известен, да и на Западе исполняется редко, — он из тех, кого называют композиторами второго или третьего ряда. Мне нравится, что у таких авторов можно встретить музыку совершенно прелестную и не претендующую на величие.



Игорь Стравинский — транскрипция «Канцонетты» Яна Сибелиуса

Одна из самых редко исполняемых композиций Стравинского — его транскрипция «Канцонетты» Яна Сибелиуса. Очень странный, казалось бы, выбор, потому что Сибелиус точно не входил в число любимых композиторов Стравинского или самых актуальных художников середины ХХ века. Но получился маленький шедевр холодной северной красоты.



Морис Дюрюфле — отрывок из Реквиема

Реквиемов написаны тысячи, и самые известные, понятно, принадлежат Моцарту, Верди, Брамсу, Бриттену, но, если заглянуть в разные уголки огромного склепа заупокойной музыки, можно найти множество чудесных вещей — скромных и трогательных, таких, как Реквием француза Дюрюфле.


Вольфганг Амадей Моцарт — Симфония № 1, ми-бемоль мажор (KV16). Allegro Molto

Моцарт написал первую симфонию в восьмилетнем возрасте. Буквально через три секунды после ее начала звучит музыкальная тема, которая мне кажется одной из самых красивых и у Моцарта, и вообще на свете. Это счастье — осознавать, что уже в восемь лет человек может создавать такую красоту.



Автор: Кристина Сарханянц. Главное фото: Георгий Кардава
Читайте также:
«Виртуальное сольется с реальным»: прогнозы главы Nvidia Дженсена Хуанга
«Время вина: люди». Премьера фильма РБК
«Герань — некрасиво, „Баленсиага“ — красиво» — Александр Снегирёв об оптике красоты