Как Макс Фактор изобрел макияж

- В 1904 году, опасаясь еврейских погромов, под предлогом лечения Максимилиан Факторович с семьей уехал сначала в Европу, а потом в Америку. Там его имя сокращают до Max Factor.
- Будучи главным гримером Императорского русского оперного театра, он настолько впечатлил Николая II, что стал личным гримером царского двора.
- «Грим нельзя считать удачным, если он заметен», — говорил Макс Фактор. Особенностью его работы была свобода мимики, которую оценили даже комики Чарли Чаплин и Бастер Китон.
- Макс Фактор ввел в моду сам термин — до этого макияжем называли только театральный грим.
- Создание тонального крема от Фактора стало революцией в индустрии. Он наносился на кожу тонким слоем и не высыхал (в отличие от тона, который использовался для грима). Средство было выпущено в 12 оттенках — это стало прорывом.
Макс Фактор — это революция в индустрии красоты. Какой факт ни возьмите, почти во всем он был первым. Он изобрел жидкую тональную основу, водостойкую тушь, поместил помаду в выкручивающуюся тубу, а косметические средства упаковал в тюбики. Не имея специального образования, Макс Фактор стал гуру макияжа, абсолютным законодателем и новатором. В 1935 году он придумал теорию цветовой гармонии, согласно которой макияж должен быть подобран индивидуально для каждой женщины с учетом оттенка ее кожи, глаз, волос. И не просто придумал, но и уникально ее презентовал: в своей новой «Студии макияжа Макса Фактора» в Голливуде он создал четыре кабинета разного цвета — по числу вариантов «цветовой гармонии». На открытии каждую кабину представляла голливудская звезда соответствующего типа.
- Голубой кабинет для блондинок открывала актриса Джин Харлоу.
- Зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера.
- Розовый кабинет для брюнеток открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер.
Персиковый был предназначен для «браунеток» (так Макс Фактор называл шатенок). Его презентовала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель визажиста. Кстати, по его мнению, именно браунеток было больше всего.
Зато без другого изобретения Макса Фактора современная девушка вряд ли представляет свою косметичку — это спрессованная пудра с матирующим эффектом под названием Pan-Cake. Она подходила как для работы в кадре (напомню, к этому времени кинематограф уже был цветным, что значительно усложняло работу гримеров), так и для повседневного использования. В первую неделю после запуска средства сотрудницы одной из студий купили его на $2000. Позднее Pan-Cake адаптировали для розничной продажи — она стала самым продаваемым косметическим продуктом и спровоцировала волну копий. Однако продажи пудры от Max Factor всегда были намного выше, чем у всех аналогов вместе взятых.
Талантливый человек талантлив во многом: Макс Фактор был не только виртуозным визажистом и бизнесменом, но и маркетологом. Max Factor — первый в мире бренд, который рекламировался звездами Голливуда. Такие крупнейшие студии, как Paramount, 20th Century Fox, Radio Pictures, Metro Goldwyn Mayer, Columbia и Warner Brothers, заключали с компанией контракт на продвижение продукции с символическим вознаграждением $1. Макс Фактор, в свою очередь, должен был рекламировать актрис и фильмы с ними. Так кинопроизводители экономили на маркетинге, а компания все больше ассоциировалась с главными голливудскими селебритис.
Индустрия, которую мы знаем сегодня, — это заслуга Макса Фактора. Косметика, которой мы пользуемся сегодня, — опять же заслуга Макса Фактора. Он изобрел все самое главное, а остальное уже сделали после него. Второй раз первым быть нельзя. И вот что важно: он не просто придумал инновационные средства, приемы, теории, но и сумел донести их до обычных женщин. Это, пожалуй, самое главное.
Автор: Кристина Скукина. Фото обложки: Hulton Archive / Getty Images