Как Бобби Браун создала «макияж без макияжа»
Парадокс: тренд на естественность и нюдовые оттенки в макияже ввела яркая бунтарка и экспериментатор — Бобби Браун. Ее карьера началась довольно рано и сразу удачно: во времена обучения в колледже Emerson она работала театральным гримером (где быстро освоила приемы так называемого экстра-макияжа, и позже это станет важной отправной точкой), а затем переехала в Нью-Йорк и стала сотрудничать с модными глянцевыми журналами как независимый визажист. В 1987 году Бобби была главным визажистом обложки американского Vogue, для которой снималась Наоми Кэмпбелл (снимал, к слову, Патрик Демаршелье). Именно темная кожа модели подтолкнула Бобби Браун к ее первым экспериментам с натуральными оттенками.
- В 1991 году Бобби Браун основала бренд Bobbi Brown Cosmetics, начав с коллекции помад из десяти нюдовых оттенков — таких, которые бы практически сливались с естественным цветом губ. Первые сто помад были моментально распроданы в крупном Нью-Йоркском универмаге «Бергдорф Гудман».
- Ассортимент марки значительно расширялся, и уже через четыре года в Bobbi Brown Cosmetics были представлены тональные средства и консилеры — они тоже были призваны не замаскировать, а подчеркнуть натуральный оттенок кожи. Их особенность заключалась в том, что текстуры были практически невидимы на коже, что создавало новый для того времени эффект «макияжа без макияжа».
- Первые пять лет компания оставалась независимым брендом. Штаб-квартира находилась в Нью-Джерси, заказы часто упаковывала сама Бобби, а ее муж отправлял их покупателям по почте.
- В 1995 году Бобби получает предложение, от которого невозможно отказаться: Леонард Лаудер предлагает бренду Bobbi Brown Cosmetics войти в состав косметического концерна Estée Lauder. Бобби Браун представляет еще одну новую разработку — гелевый лайнер для глаз, который тоже войдет в категорию бестселлеров Bobbi Brown Cosmetics. Вскоре бренд обретает мировую популярность, а Бобби становится одним из самых известных предпринимателей в бьюти-индустрии.
- В 2016 году Бобби Браун принимает решение выйти из корпорации Estée Lauder. Она купила себе кулон с гравировкой «1020» (октябрь 2020) ― датой, когда истечет договор о неконкуренции и ей снова будет можно вести собственный бизнес. В 2020-м на рынке появилась новая марка — Jones Road Beauty, созданная Бобби.
Бобби Браун сделала три очень крутые вещи. Во-первых, она провозгласила, что макияж может быть незаметным. Во-вторых, придумала продукты для этого и назвала их своим именем. И наконец, так организовала свой бизнес, что стала интересна такому стратегу, как Estée Lauder, а после очень выгодно продала его.
Я не думаю, что она первая и единственная запустила нюдовые помады и стики для лица с большим количеством оттенков, но она смогла «присвоить» себе этот тренд, и в этом ее большое искусство маркетолога. Кроме того, сегодня Бобби Браун ассоциируется не просто с созданием брендов, а с целой философией нанесения макияжа. Идея здоровой кожи, на которой незаметен мейкап, — однозначный тренд.
К слову, бренд под своим именем — тоже не новость с тех пор, как это сделал Макс Фактор. Однако Браун оказалась в нужном месте в нужное время — и очень точно уловила потребность аудитории и новое веяние в моде. У нее всегда была способность чувствовать свою аудиторию и ее потребности, быть со своими покупательницами на одной волне: после запуска Jones Road Beauty она занялась продвижением в TikTok и довольно быстро набрала большое количество подписчиков.
Что касается новых текстур, то, поверьте, их придумывают не владельцы брендов. Огромная работа происходит в лабораториях производств, прежде чем новая текстура увидит свет и будет утверждена для массового производства. Конечно, в 1990-е годы это был особенно долгий процесс. Например, первые нюдовые помады Бобби создала совместно с химиком, с которым случайно познакомилась на одной из съемок, — она поделилась с ним своей идеей, а он разработал варианты формул. Так что браво не только создателю бренда, но и технологам, которые разработали все эти красивые оттенки и работающие формулы.
Идея здоровой кожи, на которой незаметен мейкап, — однозначный тренд.
Автор: Кристина Скукина. Главное фото: Michael Stewart / WireImage / Getty Images