Эксперты сферы красоты и здоровья — о глобальных трендах индустрии в 2025 году
Наблюдать за скоростью прогресса в бьюти-отрасли изо дня в день становится все интереснее. Для того чтобы адаптироваться к современным реалиям и удовлетворить потребности покупателей, которым больше недостаточно только красивой упаковки и приятной отдушки, производителям приходится жонглировать передовыми технологиями, развивать собственные научные центры, поддерживать экоинициативы и взаимодействовать с аудиторией на всех существующих платформах. Едва ли не каждый день косметические бренды предлагают необычные решения, повышающие качество домашнего и профессионального ухода. Эти изменения открывают новые возможности для брендов и производителей.
1. Внедрение искусственного интеллекта в аппараты для диагностики состояния кожи
Компании одна за другой презентуют новейшие платформы и аппараты, которые собирают данные по проблеме кожи, анализируют их и на основе полученного результата дают индивидуальные советы по уходу и подбору подходящих средств.
Среди лидеров на рынке компания L’Oréal, представившая 6 января на выставке электроники CES в Лас-Вегасе устройство Cell Bioprint для анализа кожи и предоставления персонализированных рекомендаций о том, как замедлить признаки старения. Новая разработка отличается от уже существующих инструментов Skin Genius этой же французской компании, так как для сбора информации не используется 2D- или 3D-сканирование. «Умный» гаджет, разработанный совместно с корейским стартапом NanoEntek, специализируется на чипах, способных анализировать биологические жидкости. Пользователю Cell Bioprint достаточно взять полоску ленты, приклеить ее к щеке и поместить в специальный раствор, после чего он помещается для анализа в специальный картридж. Гаджет оценит, насколько интенсивно стареет кожа, ее восприимчивость к определенным ингредиентам средств, а также предоставит рекомендации, как улучшить внешний вид.
Компания уверяет, что прибор будет простым в использовании и весь процесс анализа и обработки данных будет занимать около пяти минут.
2. LED-устройства для красоты
Интеграция LED-технологий и «умных» функций в устройства для ухода за кожей продолжает лидировать среди инноваций. С помощью светового воздействия разной интенсивности гаджеты не просто борются со старением, но и уменьшают воспаления на коже, а также усиливают проникновение активных компонентов. Например, LED-крышка от крема Meditherapy сочетает красный и оранжевый свет для ухода за кожей. А «умная» щетка для кожи головы Vita от Touchbeauty распределяет сыворотку непосредственно на кожу, сочетая световую терапию и вибрации. Эти устройства удовлетворяют запрос на активный уход в домашних условиях.
Врачи-дерматокосметологи регулярно делятся со мной своим профессиональным мнением. Они отмечают, что пациенты, которые используют «умные» бьюти-гаджеты, заметно отличаются именно состоянием качества дермы. Кожа более упругая, эластичная, менее выражены заломы, более ровный цвет, снижена пигментация.
Правда, нужно помнить, что такого результата можно добиться только при регулярном использовании гаджета. Иначе даже и не стоит тратить деньги на покупку: эффекта не будет.
Заменить LED-гаджеты на данный момент нечем, потому что в них используется технология воздействия разным типом световых волн на кожу для решения различных проблем. Именно поэтому Виктория Бекхэм и Худа Каттан, Ким Кардашьян и Рианна давно включили LED-гаджеты в свою ежедневную бьюти-рутину. Любая правильно подобранная бьюти-рутина (массаж лица, уходовые средства) на регулярной основе принесет результат. Главное слово здесь — «регулярная».
3. Активные ингредиенты экзосомы и PDRN: новая эра в антивозрастной и восстанавливающей косметике
Современные потребители становятся более грамотными в вопросах ухода за кожей. Если раньше основное внимание уделялось «внешним» обещаниям производителей продукта (например, разгладить морщины), то сегодня покупатели изучают составы, читают исследования и интересуются механизмами действия ингредиентов.
Домашний уход становится ближе к профессиональному. Такие продукты, как сыворотки и кремы с экзосомами и PDRN, способны дополнять и даже заменять часть уходовых салонных процедур. Однако их эффективность достигается при правильном применении, включая регулярность, грамотную дозировку и понимание ограничений. Поэтому симбиоз профессиональных консультаций и домашнего ухода — ключевой тренд ближайших лет.
Экзосомы — это микроскопические везикулы, которые выделяются клетками и выполняют роль посыльных для передачи сигналов между клетками. Они содержат активные вещества, такие как:
- белки — стимулируют клеточный рост и регенерацию;
- РНК — активизирует синтез коллагена и эластина;
- липиды — помогают восстанавливать защитный барьер кожи;
- PDRN (полидезоксирибонуклеотид) — это молекула, выделенная из молоки лосося, которая стимулирует регенерацию тканей на уровне ДНК. Этот ингредиент изначально применялся в медицине, но стал популярным в косметологии.
Эти компоненты выделяются способностью воздействовать на кожу на клеточном уровне, стимулируя регенерацию, активируя синтез коллагена и улучшая микроциркуляцию. Вектор развития косметологии в сторону таких ингредиентов обусловлен возрастающим спросом на продукты с доказанной эффективностью и минимальным временем достижения результата. Современные потребители ищут средства, которые не только устраняют внешние дефекты, но и помогают коже «омолодиться изнутри». Это стало возможным потому, что идет активное развитие науки.
Современные исследования в области клеточной биологии и регенеративной медицины сделали экзосомы и PDRN доступными для массового производства. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что мировой рынок экзосом вырастет с $429,99 млн в 2024 году до $900 млн к 2029 году, со среднегодовым темпом роста 15,9%. Это свидетельствует о повышенном внимании к экзосомам в медицине и косметологии. Ранее используемые только в медицинских процедурах эти компоненты теперь интегрируются в косметические формулы. Да и у потребителей есть запрос на эффективный научный антивозрастной уход, поэтому такие продукты востребованы. Исследования показывают, что экзосомы способны усиливать заживление ран и снижать воспалительные процессы. Этот эффект сделал их особенно привлекательными для антивозрастной косметики. PDRN (полидезоксирибонуклеотиды) — это молекулы, извлекаемые из ДНК рыб, которые активируют A2A-рецепторы, стимулируя клеточное восстановление и усиление синтеза коллагена. Исследования показывают, что PDRN повышают плотность дермы и способствуют регенерации кожи, уменьшению воспалений и ускорению восстановления тканей. Эффективность доказана. Клинические исследования демонстрируют, что средства с экзосомами и PDRN улучшают текстуру кожи, повышают ее упругость и уменьшают глубину морщин уже через шесть—восемь недель регулярного применения.
4. Парфюмерия как забота о себе
Парфюмерия, как бизнес, процветает, а вместе с этим расширяются задачи аромапродукции — теперь композиции должны не просто окутывать обладателя душистым облаком, но и вдохновлять, дарить хорошее настроение и снимать напряжение. Стирается грань между гендерным делением нот — например, роза больше не является исключительно женским аккордом, а гурманские ваниль и розовый перец стали чаще доминировать в пирамиде для категории «унисекс». Авторы ольфакторных симфоний стали больше использовать стойкие молекулы, отражающие эмоции и внутренний мир пользователя.
У Givaudan есть MoodScentz — инструмент измерения, который позволяет парфюмерам прогонять свои формулы с помощью запатентованного алгоритма и проверять, вызывают ли они то настроение, которое те пытаются создать. Примером применения этой технологии является грушевый джем Nette, Givaudan, получивший награду журнала Allure. Анализ с помощью MoodScentz показал, что созданный парфюмером Родриго Флоресом-Ру фруктовый, яркий, сочный аромат навевает возвышенные эмоции благодаря сочетанию нот груши, кодзи, фруктового джема, жасмина, розы и пачули. Еще один аромат, Le Jardin Retrouvé Osmanthe Liu Yuan, призван вызывать чувство счастья и восхищения благодаря теплым, солнечным нотам, таким как абрикос, персик и османтус.
Функциональность парфюмерных продуктов меняется, теперь ароматы наносятся не для того, чтобы производить впечатление на других, а в первую очередь — чтобы воздействовать на собственное состояние и ощущение.
Этот тренд появился во время пандемии ковида, когда экстравертные посылы в парфюмерии стали неактуальны. Когда ты не можешь выйти за пределы квартиры, то соблазнять своим шлейфом некого. Деловые переговоры и вовсе ушли в Zoom, где ароматы не слышны. Так случилось с каждой сферой жизни.
В это же время людям стало не хватать впечатлений и внешних раздражителей, которые могут определять смену эмоций в течение дня и воздействовать на внутреннее состояние. При этом усилилась тревожность. Парфюмерия и парфюмированная косметика смогли стать медиатором, который взбодрит, успокоит и подарит новые эмоции.
5. Трансдермальные патчи с витаминами — новый способ доставки полезных веществ через кожу
В мире косметологии и нутрицевтики появляется все больше решений, делающих уход за собой удобным, эффективным и инновационным. Одним из них стали патчи с витаминами. Это тонкие наклейки, пропитанные активными ингредиентами, которые проникают через кожный барьер и поступают прямо в кровь или верхние слои кожи. Такие патчи работают благодаря постепенному высвобождению витаминов и других компонентов, обеспечивая длительный и равномерный эффект. Патчи легко наклеиваются на кожу и могут использоваться в любое время — на работе, дома или даже в пути. Для их использования не понадобится ни вода, ни еда.
Не все витамины могут «похвастаться» биодоступностью и легким всасыванием, поэтому практически всегда в конечный продукт добавляется транспортер, который проводит активное вещество. Таким способом не задействуется ни печень, ни желудочный тракт — витамин или минерал попадают напрямую в кровоток. В этом есть безусловный плюс, особенно если человек и так вынужден принимать дополнительные лекарственные средства. Но у каждого метода могут возникнуть и побочные эффекты, например аллергические реакции и раздражения в месте, куда нанесен такой продукт. Кроме того, необходимо понимать, как долго нужно носить пластырь, чтобы в кровь поступила достаточная доза витамина. Развитие этого направления логично и имеет в себе здравый смысл, но сегодня по-прежнему остается главным способ его реализации.
Автор: Инна Князева. Главное фото: Anton Vierietin / Shutterstock / FOTODOM