А что, так можно было? Как команда неравнодушных к моде энтузиастов создала новую платформу для поиска самых выгодных цен на люкс

В инновационных и модных рядах пополнение — платформа Dropp Market, главная задача которой — искать и, что немаловажно, находить товары из категории люкс по самой выгодной цене. Составили краткий профайл нового игрока локальных fashion- и tech-индустрий

Как все началось

28-летний Ибрагим Ибрагимов, за плечами которого диджитал-маркетинг в amoCRM, SpatialChat, СДЭК (в последнем он отвечал за новые продукты), будучи активным потребителям фешен и пользователем международного агрегатора Lyst (помогает пользователям со всего мира совершать выгодные покупки), озадачился — и решил запустить собственный аналогичный проект, который ничуть не будет уступать по функционалу и контентной составляющей британскому.

Так появилась платформа Dropp Market, базирующаяся на разработанной командой Ибрагима технологии (в основе, разумеется, вездесущий ИИ). Ключевая задача сервиса — скрупулезно и основательно следить за каталогами различных ритейлеров — от онлайн Farfetch и Net-a-Porter до локальных офлайн-бутиков со всего мира. А следом — сравнивать стоимость запрашиваемого товара и предлагать пользователю наиболее выгодные предложения.
Ибрагим Ибрагимов
Фото: пресс-служба

Как это работает

Платформа работает как поисковая система, связанная с мультибрендами и официальными бутиками марок. Ее специализация — одежда, обувь, сумки и аксессуары люкс- и премиум-сегментов. Первые наброски проекта у Ибрагима и его команды (на тот момент в группе единомышленников было десять человек) появились в феврале 2023 года. «К январю 2024 года был готов пилот, который запустили в том же месяце, а следом начали тестировать. Летом смогли получить нужный результат в технических и логистических процессах, которые уже можно было масштабировать», — комментирует Ибрагим, дримтим которого увеличена к сегодняшнему дню в три раза и разбросана по шести странам мира. «Одной из наших задач было научиться не только вылавливать разницу в ценах между магазинами, но и находить географические закономерности — в какой стране выгоднее покупать тот или иной бренд. Например, Maison Margiela обычно дешевле в Азии, а Burberry чаще всего — в США», – делится Ибрагимов.

На вопрос об инвестициях основатель честно отвечает, что до второй половины прошлого года проект существовал только на собственные деньги участников команды. Но в настоящий момент у Dropp Market уже появились венчурные средства международных инвесторов.

Какие товары можно найти на текущий момент

Уже сегодня в каталоге — больше 400 000 товаров. Сюда можно прийти и за классикой жанра (Brunello Cucinelli), и за горячими «пирожками» из коллекций Alaia, Jil Sander, Prada, The Row, Miu Miu, Gucci (список продолжите сами). Встречаются и только набирающие популярность бренды, например Entire Studios. Ибрагимов уверяет, что по мере развития проекта марок со всех уголков света будет больше.

Первым из ретейлеров, которые оказались в списке команды Dropp Market, стали гиганты вроде Farfetch, Yoox, MyTheresa. Следом к ним добавились небольшие и локальные игроки, так как их ассортимент обычно не велик, но достаточно часто именно они могут похвастаться самыми выгодными ценами. «Речь, например, о каком-нибудь местном бутике, который закупает небольшие партии и готов значительно раньше продавать новые коллекции со скидками. Также стараемся не проходить мимо официальных магазинов популярных брендов, поскольку получали запрос от клиентов: переплатить, но получить вещь именно из бутика марки, а не от ретейлера», — объясняет Ибрагим, добавляя, что у команды есть внутренний цензор. Так, чтобы попасть на Dropp Market, у поставщика проверяют частоту возвратов, оценки на Trustpilot, делают тестовые закупки. «Для коммуникации с ретейлерами мы используем их API. Важно отметить, все бутики платформы в обязательном порядке верифицируются нами как надежные».
Фото: Dropp Market
Фото: Dropp Market
Фото: Dropp Market
Фото: Dropp Market

Чем отличается от аналогов

Со слов Ибрагимова, Dropp Market, в отличие от Lyst, во-первых, имеет внутренние логистические ресурсы, благодаря которым платформа не только сравнивает цены между магазинами, но и определяет, в каком именно регионе выгоднее приобрести товар магазина. Основатель также замечает, что большое количество поставщиков все еще не умеют правильно работать с VAT (value added tax — налог на добавленную стоимость [НДС] в странах Европейского cоюза).

Второе важное отличие — проекты находятся на разных стадиях. Так, Lyst уже обзавелся аудиторией и потому сейчас сместил фокус с выгоды для пользователя на выгоду для ретейлеров, что, в свою очередь, влияет на список предложений для первого.

«С точки зрения функциональности мы находимся в начале пути: подключено большое количество ретейлеров и имеется удобный продукт, но в планах — улучшение работы с размерными сетками и создание действительно полезных рекомендательных алгоритмов. Также есть нескольких опций, о которых пока не готовы рассказывать, но с уверенностью говорю, они точно не оставят равнодушными пользователей».

Как осуществляется доставка

«В России на текущий момент существует множество кроссбордеров, поэтому здесь мы не сделали ничего нового, а скорее адаптировали уже работающие практики. Покупатель использует доступные ему платежные инструменты, а все остальные процессы остаются на нашей стороне, в том числе таможенное оформление и логистика», — комментирует Ибрагимов.

В зависимости от страны-продавца Dropp Market прибегает к разными логистическим процессам — для оптимизации скорости доставки. В команде подчеркивают, что все этапы движения товара пользователь может отследить в личном кабинете, а при необходимости уточнить информацию у русскоязычной службы поддержки.
Фото: Dropp Market

Какие планы

В обозримом будущем список отслеживаемых и доступных для покупателей Dropp Market интернет-магазинов будет расширяться, в течение нескольких месяцев запустится мобильное приложение, а в 2026 году платформа обещает выйти на международные рынки и составить конкуренцию ведущими представителям ниши, таким как британский Lyst.

К слову, о международном присутствии и амбициях — Ибрагимов говорит, что его проект уже интернациональный, поскольку не имеет привязки к определенной стране (как в части команды разработки, так и в части инвестиций) и сегодня работает в том числе в Армении. Следующие точки на карте — другие страны СНГ, Ближнего и Среднего Востока, где люксовый рынок имеет огромный потенциал, но при этом все еще не до такой степени диджитализирован, как российский. Что касается Европы и США, Ибрагимова здесь волнует не столько продуктовый, сколько маркетинговый челлендж. Он объясняет: «Активный покупатель на американском рынке имеет сопоставимый средний чек с пользователем из России, однако стоит в два раза дороже в performance-каналах. Это и есть ключевая причина, почему изначально мы сфокусировались на локальных рынках, перед тем как выходить в более конкурентные страны».

На вопрос, что нужно Dropp Market, чтобы стать лучше уже упомянутого Lyst, Ибрагимов отвечает, что все дело в интегрировании LLM (large language model — языковая модель, состоящая из нейронной сети со множеством параметров). «Мы видим будущее люкса, где ИИ-агенты будут совершать множество сценариев за пользователя: находить самые выгодные цены на конкретный товар, оформлять возвраты, считать пошлины, помогать продавать вещи из его гардероба и заказывать вещи для примерки в ближайшем бутике перед тем, как выбрать размер для доставки из–за границы, чтобы сэкономить. Это то, к чему мы стремимся и за счет чего хотим стать номером один».

Автор: Ольга Шевченко. Главное фото: Dropp Market
Читайте также:
«Будущее в регионах»: ресторатор и идеолог SCAN Fair Дмитрий Журкин об эйфории, гастрономии и поддержке современного искусства
«Виртуальное сольется с реальным»: прогнозы главы Nvidia Дженсена Хуанга
«Время вина: люди». Премьера фильма РБК