Худа Каттан: путь от инфлюенсера до предпринимателя
Контент начал набирать популярность, а из обычного бьюти-блога выросла целая бизнес-империя. Худа основала свой бренд Huda Beauty, и за ее палетками теней, хайлайтерами, бронзерами и накладными ресницами начали охотиться девушки по всему миру. В 2023 году Forbes признал Каттан одной из богатейших бизнесвумен Америки — ее состояние оценили в $400 млн. При этом интересно, что девушка не планировала строить карьеру в сфере красоты. Она получила образование финансиста, а увлечение бьюти появилось в ее жизни не из-за любви к косметике и макияжу, а по необходимости: сама Каттан признавалась, что в детстве была очень «волосатым» ребенком: «У меня была монобровь, усы и даже бородка». Уже в девять лет девушка начала искать способы скрыть недостатки внешности, а в 14 лет — устраивала бьюти-вечеринки, на которых делала форму бровей сестрам и подругам и оттачивала на них разные техники макияжа.
- После школы получила образование финансиста в Мичиганском университете. И хотя родители были против карьеры визажиста, бьюти-увлечение Худа не забросила — во время учебы она гримировала актеров в студенческом театре.
- Окончив колледж в 2006 году, Худа с семьей переехала в Дубай. Там она планировала строить карьеру финансиста в крупной консалтинговой фирме Robert Half, но довольно быстро попала под сокращение.
- В свободное время Худа давала подругам советы по макияжу, а потом все же решила заняться образованием в бьюти-сфере — в 2009 году переехала в Лос-Анджелес и поступила в школу визажиста Джо Бласко. После вернулась в Дубай и работала в Revlon, иногда делала мейкап селебрити.
- Худа завела блог в соцсети по совету младшей сестры Моны. Она же предложила ей открыть свой бренд. Первым продуктом стали накладные ресницы — их раскупили моментально.
- Именно популярность блога Худы сыграла важную роль в ее карьере: в 2013 году, уже имея миллионы подписчиков, Худа создает бренд декоративной косметики Huda Beauty. Сегодня его стоимость оценивается более чем в $1,2 млрд.
Смелость проявления
Важным поворотным моментом в жизни и карьере Худы Каттан стало то, что она бросила перспективное направление и завела YouTube-канал. Худа окончила финансовый факультет и не стала работать по специальности: она отправилась в Калифорнию, чтобы заняться мейкапом, а затем перебралась в Дубай. Параллельно с этим в 2010 году она завела YouTube-канал, где на себе пробовала разные DYI-техники. Например, с помощью клея избавлялась от черных точек на носу, использовала антацид в качестве праймера на Т-зону, клеила на брови накладные ресницы, чтобы увеличить объем (по признанию самой Худы, вышло плохо). Делала честные обзоры продуктов и процедур, без стеснения рассказывала (и показывала!), как бреет лицо.Определенно, Худа Каттан внесла в индустрию красоты ощущение легкомысленного веселья, выкладывая юмористические бьюти-туториалы. Ее основной плюс — она откровенна с аудиторией, не боится экспериментов или выглядеть глупо. Она говорит, что порой ее эксперименты немного дурацкие и где-то переходят черту, но некоторые из них действительно поражают. Например, Худа предложила заклеить все лицо скотчем и по этим линиям нарисовать контуринг. Она продемонстрировала эту технику, и оказалось, что в определенном смысле это действительно упрощает нанесение средств — все получится нанести ровно и останется только растушевать.
Отношения с подписчиками
Худа одна из первых использовала соцсети для продвижения своего бренда, завела аккаунт в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России) в 2012 году, а через два года набрала уже 1 млн подписчиков. А ведь у нее даже не было бэкграунда визажиста, как у Шарлотт Тилбери или Пэт Макграт. Она просто очень умело обращалась с соцсетями. В своем блоге она смеялась, делала ошибки при нанесении макияжа и говорила о своих недостатках. И подавала продукты так, что тебе обязательно хотелось их купить. Об этом говорит статистика сумасшедших продаж.Худа всегда была очень близка со своей аудиторией, и даже сегодня ее популярность этому не помеха: визажист всегда принимает во внимание критику подписчиков и даже записывает извинения перед аудиторией, если произошла ошибка на производстве Huda Beauty, как недавно было с тональными средствами бренда. Худа сказала, что без проблем можно вернуть «неправильные» продукты, и пообещала бесплатно выслать верный оттенок тона. В итоге в комментариях было куча восторженных сообщений в духе «Вот как должен вести себя настоящий СЕО».
Кстати, других визажистов Худа тоже всегда поддерживает, в том числе репостит их ролики к себе на страницу, а также записывает ответы на видео, которые ее впечатляют. Не зря она называет себя «your big beauty sister», как указано в ее шапке профиля в TikTok.
Честная красота без фильтров
Еще один прорыв Худы — это создание петиции о том, чтобы бренды указывали, что выставляют отретушированные фото или видео. Таким образом она борется с токсичными стандартами красоты в соцсетях и транслирует идею любви к себе без фильтров. Для Худы было всегда важно оставаться собой и не бояться выглядеть неидеально. Благодаря такому подходу она в том числе выпускает средства, которые действительно работают. Есть даже линейка Easy Blur — в нее вошли праймер и тональный крем, которые создают эффект блюра. Некоторые подписчики не верили, что такое покрытие возможно без фильтров, и тогда в соцсетях завирусились ролики, где одна сторона лица накрашена, а другая нет. Люди тестировали косметику на себе и убеждались, что результат — не фильтр.Чувство тренда
И еще одна «суперсила» Худы — она мгновенно улавливает тренды. Это заметно и по ее контенту, и по ассортименту ее косметики: там есть и треугольная пуховочка для рассыпчатой пудры, которую мы видим практически в каждом бьюти-туториале TikTok, и продукты, которыми можно повторить тренд «ледяной макияж» Icy Makeup. Линия продуктов так и называется Icy Nude, в которой есть палетка теней холодных нейтральных и металлических оттенков, которые можно нанести пальцами (очень удобная техника, которая стала встречаться все чаще), коричневые жидкие румяна, коричневые глоссы для губ (это, пожалуй, сейчас самый популярный оттенок) и самое для меня интересное в этой коллекции: румяна Icy Nude PH Face Gloss. Упаковка похожа на чашку Петри, в которой размножаются бактерии. Конечно, они стали сразу виральными, их обсуждает весь интернет. Сами румяна серебристые с розовыми точками, но, когда их наносишь на кожу, они начинают адаптироваться и проявляться нежным розовым сияющим оттенком.Кроме того, я отметила для себя в ассортименте Huda Beauty коллекцию ароматов Kayali, созданных сестрой Худы — Моной Каттан. Все ароматы легко наслаиваются друг на друга, а это значит, что можно купить несколько бутыльков и создавать аромат под свое настроение, смешивая компоненты.
Автор: Кристина Скукина. Главное фото: Kristy Sparow / Getty Images